Логин
Пароль
Запомнить меня
Четверг, 30 июня 2016 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Молодые люди года 2010: Елена Масолова
Всеволод Бельченко, 31 декабря 2010
В иллюстрациях применен скрипт из книги Generative Gestaltung (Hartmut Bohnacker)
masolova
26 лет, основатель «ДарБери», гендиректор компании Pixonic. Окончила факультет экономики и магистратуру факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ. В 2006 году запустил проект «СмартКнига». В 2008 основала инвестиционный фонд AddVenture. В марте 2010 году запустила проект «ДарБери» (darberry.ru). Уже в августе «ДарБери» был продан американской Groupon — по версии журнала Forbes, самой быстрорастущей компании в мире. Это сделка стала одной из самых громких в Рунете за 2010 год.

Чем тебе запомнился этот год?

Мы запустили самый быстрорастущий стартап Рунета darberry.ru. Проект стартовал в марте этого года, а сейчас у нас больше, чем миллион двести тысяч пользователей и девятизначные цифры дохода. Groupon, компания которая в августе купила Дарбери, признан самым быстрорастущим стартапом за всю историю развития интернета. Мы растем быстрее, чем Google или Amazon. Нам удалось создать компанию, которая быстро вошла в число лидеров электронной коммерции в России. Да, наш оборот пока что меньше, чем у Озона или КупиVIP, но у нас значительно больше маржа, а значит по прибыльности мы с ними сопоставимы.

Каким достижением ты больше всего гордишься?

Мы научили российского потребителя расплачиваться кредитками через интернет. В«ДарБериВ» — это первый проект в электронной коммерции, в котором большое количество людей — больше чем 100 000 — совершает свои покупки с помощью кредитных карт в интернете. В России потребители не платят массово кредитными карточками, да и электронными деньгами тоже: предпочитают оплату курьеру наличными в момент доставки. Фактически мы сейчас радикально меняем российский рынок электронной коммерции, открываем дорогу множеству других проектов.

Почему ты стала предпринимателем?

Это самая динамичная работа из возможных. В стартапах вопросы решаются на лету: сегодня что-то решил, завтра уже запустил. Нет глупых, долгих и ненужных согласований. Ты действительно можешь менять рынок, становиться одним из значимых его игроков. У В«ДарБериВ» в следующем году прибыль будет сопоставима с прибылью « контактеВ», а с запуска проекта прошло меньше года.

Groupon — самая быстрая компания мира. Американцы не сильно вмешиваются в то, как бизнес ведется в конкретных странах. Есть общее направление развития, единые цели, например цели по прибыли, по минимальной марже. Поэтому я думаю, что мы и дальше будем расти космически быстро.

Что будет с нашим рынком коммерции?

Если сравнивать рынок России и Германии, то число интернет-пользователей в России скоро превысит число пользователей в Германии, а значит, мы выйдем на первое место в Европе. Но при этом объем денег, которые люди тратят на покупки через интернет, в Германии где-то в 10–12 раз больше, чем в России. Отчасти это возникает за счет разницы в уровне жизни, отчасти оттого, что сам российский рынок еще не созрел. И здесь я вижу большой потенциал для роста. Что касается проблем, то они понятны. Первая — это приверженность россиян наличным. Мы успешно проламываем этот барьер. Второе — это логистика. Ненормально, если заказ от- дельных компаний идет по Москве три недели, а в регионы В«Почта РоссииВ» доставляет товар месяц, а то и два.

Это самая динамичная работа из возможных. В стартапах решаются на лету: сегодня что-то решил, завтра запустил. Нет глупых, долгих и ненужных согласований


Какие у тебя планы на следующий год?

Сейчас я гендиректор компании Pixonic, которая занимается разработкой и созданием игр в социальных сетях. Это глобальная компания, мы уже присутствуем в Германии, Бразилии и на нескольких других крупных рынках, помимо России. Проект пока зарабатывает меньше, чем В«ДарБериВ», но растет гораздо быстрее. И я верю, что по потенциалу это компания с капитализацией в миллиард долларов.

Как тебе удается учитывать местные особенности каждого рынка?

В каждой стране нужно находить сильного предпринимателя, который уже разбирается в рынке, у которого уже есть контакты, а также костяк команды, с которой он будет запускать проект. Я думаю, что это единственный рецепт. Именно так, кстати, развивается Groupon. Невозможно приезжать на чужой рынок и пытаться кавалерийским наскоком там самому что-то сделать.

Часто говорили про В«PayPal-мафиюВ»: выходцев из компании PayPal, которые затем основали целое созвездие успешных компаний — от производителя электрокаров Tesla до фирм в области космических путешествий или электронной торговли. Все они вышли из PayPal. Так вот следующей такой креативной мафией будут ребята из Groupon.

Pixonic тоже ищет местных предпринимателей на каждом из рынков?

В случае с Pixonic это не нужно. Нам достаточно договориться с местной лидирующей социальной сетью и с ними выстраивать работу, найти местные дизайн-студии и разработчиков, способных делать хороший продукт. Здесь спокойно можно развиваться из Москвы. Единственное исключение — это китайцы, которые хотят, чтобы вы к ним обязательно приехали, пожали ручку, покивали им головой и дали визитку двумя руками.

Кто для тебя стал человеком года?

Навальный — ему не всё равно. Я училась на политологии два года, и практически никто из моих однокурсников не работает сейчас по специальности. Нет конкуренции на рынке, нет нормальных политических партий, нет политконсалтинга. Все люди разошлись по PR, рекламным агентствам, по банкам. Мы успокоились, мы делаем свой бизнес, работаем вице-президентами крупных банков. И нам, по большому счету, всё равно. А Навальному почему-то не всё равно. Он раскапывает все эти махинации, говорит о них, настаивает на расследовании и продолжает свою работу каждый день.

Большому числу людей приходит в голову совершенно глупый вопрос — кто ему за это платит. Я думаю, что никто тут никому не платит: Навальный делает то, что делает, потому что ему так хочется. Он просто не может молчать.

Молодые люди года 2010 — http://akzia.ru/news/24-12-2010/2343.html

читайте pdf

Опубликовать

Просмотров 3134
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика полиция праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2016