Логин
Пароль
Запомнить меня
Вторник, 28 марта 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Молодые люди года 2009: Татьяна Каргина, Евгений Ноздрачев, Катя Серегина
Светлана Максимченко, 12 января 2010
Таня Каргина (слева), Катя Серегина и Евгений Ноздрачев
obschestvo
В номинации «Общество» победителями стали создатели проекта Ecowiki Татьяна Каргина (26 лет), Евгений Ноздрачев (30 лет) и Катя Серегина (30 лет).
Евгений Ноздрачёв о Конференции ООН по изменению климата в Копенгагене
Всегда хотел быть в центре событий, чего-то действительно важного. Вот попал. Это даже более значимо, чем вручение «Оскара», Олимпиада или строительство БАМа. читать полностью >>

2009 год.Проект Ecowiki стартовал в конце декабря прошлого года, то есть реально заработал с начала этого. Таня, Женя и Катя за этот год реализовали огромное количество экологических акций, среди которых акция против пластиковой упаковки и за экосумки «100%НеПакет», акция «Спаси дерево», международная акция для школ вместе с фондом «Экология и мир» (в ней сейчас участвуют 2000 школ со всей России и из СНГ), акция «Звездная авоська» совместно с «Гринпис Россия». Во второй половине года Ecowiki в партнерстве и при поддержке «Оксфам Россия» провели национальную климатическую школу «Climate Campus», Национальные климатические слушания в Москве, акцию «Зеленые блоги на зеленой дороге» («Зеленый троллейбус»), множество акций и флэш-мобов в преддверии саммита ООН в Копенгагене. По инициативе и при поддержке «Оксфам Россия» команда проекта разработала и запустила климатический комьюнити-проект Clicr.ru.

Таня, как и когда Ecowiki появился?
Всё началось традиционно для активистов — начали собираться в кафе с друзьями, которым небезразлична тема. На одной из первых встреч появились Женя и Катя, мы познакомились. И после этого всё, что мы делаем, мы делаем вместе, потому что очень хорошо дополняем друг друга. 26 декабря прошлого года зарегистрировали домен ecowiki.ru. Можно сказать, что это день рождения проекта, после этого всё закрутилось.

А что такое Ecowiki?
Ecowiki стартовал как сайт — такая «зеленая Википедия», куда можно зайти и понять, что в экологической сфере творится, потому что технология вики-вики позволяет добавлять информацию разным пользователям — всем, кто зашел и зарегистрировался. Но вскоре вокруг сайта уже образовалось комьюнити, появились проекты, акции.

У вас в декабре прошла акция «Зеленый троллейбус», расскажи.
Это была такая акция для блогеров и молодых журналистов, которые принципиально не в «зеленой» теме. Причем проводили ее за один день до начала климатических переговоров в Копенгагене. И целью было — привлечь внимание активной пишущей молодежи, политиков, журналистов, общественности к проблемам изменения климата и предстоящим переговорам. Был арендован троллейбус (такой общественный экотранспорт), который в течение двух часов курсировал по Садовому кольцу. А внутри проходили выступления спикеров, дискуссии. Было даже шоу с опытами с СО2 — очень публику тронуло. Резонанс неплохой получили.

Зачем вы вообще всё это делаете? Зачем вот тебе это нужно?
У нас есть такой момент драйва. Потому что пропагандируешь какие-то вещи и сталкиваешься с кучей стереотипов в собственной голове, потребительских привычек, и очень интересно к этой нетривиальной теме как-то нестандартно, креативно подойти.
Мы понимаем, что людей после некоторой навязчивой и фанатичной пропаганды немножко уже тошнит от «зеленой» темы, и понимаем, что нужно не прямо в лоб говорить, что мы все умрем, а нужно какие-то форматы придумывать, чтобы заинтересовывать. Это действительно вызов, и каждый успех очень переживается или неудача какая-то, когда не удается что-то донести. Наверно, нами движет желание сломать какие-то шаблоны, которые в этой экологической теме установились. И, конечно, желание себя реализовывать творчески, быть полезными.

К чему в идеале хотите прийти?
Очень хочется, чтобы экологическая инфраструктура наладилась. Чтобы стал возможным раздельный сбор мусора, чтобы всё перерабатывалось и т. п. Во-вторых, хочется, чтобы экологичность стала естественной, чтобы экологическая ответственность стала нормой, чтобы люди понимали, что такое ответственный потребитель. То есть чтобы они шли и своим выбором голосовали, то есть выбирали более экологичные продукты и бизнес был бы просто вынужден перестроиться. И третья тема — это экомода, какой-то экостиль, когда ты понимаешь, что экологично — это не значит ходить в неотбеленной одежде и в лаптях, это может быть на самом деле стильно. Вот в мире каждый год проходит конкурс «Мисс Земля», и там победа на 40% определяется внешними данными, а на 60% — какой-то активностью в области экологии. И в России можно сделать такой конкурс, может, в следующем году.

Какие еще планы на следующий год?
Много. Очень хочется заниматься экообразованием системно, потому что с акцией для школ, построенной на просмотре фильма «Home», и разными активностями вокруг этого мы поняли, что в регионах очень сильно не хватает такого контента, то есть хороших фильмов, современных, хороших методик. Уже есть образовательные сети — на них просто нужно наложить такое экологическое содержание, и очень хочется этим заниматься. В направлении с экомодой Катя продолжает придумывать какие-то необычные форматы. И еще после нашего «зеленого троллейбуса» нам уже хочется запустить «зеленый поезд» — от Москвы до Байкала.

Вы ведь всё делаете пока на волонтерских началах, а деньги в других местах зарабатываете?
Ну, почти. В разных проектах по-разному. Но по прошествии года, анализируя, что и как было, понимаем, что это важный момент. Решим вопрос с монетизацией каких-то вещей, с теми же экосумками нужно делать «зеленый» бизнес, такой хороший и полезный.

Какие шансы у экотемы стать трендом в России?
Вообще очень приятно, что в последнее время появилось много «зеленых» стартапов. До недавнего времени были в основном крупные бренды — «Гринпис», WWF и т. д. За последний год появилось много экологически активной молодежи: и проекты Greenmob и EcoLounge, и многочисленные неформальные группы, и группы в социальных сетях. И когда читаешь комментарии простых пользователей к климатическим роликам, к экологическим акциям — то думаешь: да, начинает формироваться настоящий тренд. Такое классное ощущение, что в России это всё происходит и ты в этом можешь участвовать здесь и сейчас.

Опубликовать

Просмотров 3287
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017