Логин
Пароль
Запомнить меня
Понедельник, 23 октября 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
Молодые люди года 2009: Вера Полозкова
Ксения Кандалинцева, 20 ноября 2009
фото: Яков Печенин
polozkova
23 года, поэт. Опубликовала первую книгу в 15 лет. Училась на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (оставила обучение на пятом курсе). Лауреат премии «Поэт года ЖЖ» (блог Полозковой — vero4ka.livejournal.com). В 2008-м выпустила две книги: «Непоэмание» и «Фотосинтез». В том же году сыграла роль в спектакле «Общество анонимных художников» Театра им. Йозефа Бойса. 2009 год. Получила премию «Неформат» в номинации «Поэзия» (литературная премия для авторов не старше 27 лет). В ноябре провела поэтический вечер в театре «Практика». В декабре сыграла в спектакле «Стихи любви» в пермском Театре нового времени.

Чем тебе запомнился этот год?

Честно говоря, легче сказать, чего в нём не было — покоя. Зато в нем были три травли. В начале года — праведное возмущение по поводу того, что мне присудили премию «Неформат», потом дискуссионный клуб «Поэт ли Вера Полозкова?», и осенью это вылилось в чудесную историю про то, что «Литературная газета» отметила меня статьей под названием «Кукла». Мимо нее не прошел никто — ни Топоров, ни Быков. Спасибо им всем, они значительно расширили мою аудиторию.

Но это был и безумно счастливый год в творческом плане. Я объездила в общей сложности городов двадцать — с гастролями Театра Бойса, с собственными выступлениями и концертами. Осенью мне предложил сотрудничать театр «Практика». Мы сделали три разных вечера в «Практике»: сначала это был вечер с моими друзьями, когда они читали стихи, посвященные им же. Потом мы поставили один спектакль, а через месяц переделали и поставили другой, сейчас мы поставили вообще третью версию в Перми.

Но у меня всегда есть просьба к Эдику (Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика». — Ред.) — чтобы я могла участвовать в спектаклях. Потому что есть заслуженные и прекрасные, которые предпочитают сидеть в зале, когда играют спектакли по их текстам. А для меня, человека, который хочет всё попробовать, нет большего счастья, чем работать с профессиональными режиссерами, талантливыми актерами, репетировать. И так я была целую осень актрисой.

Эдик был в двойственной ситуации. С одной стороны, я автор текста — со мной нельзя ссориться. С другой стороны, я актриса — поэтому меня нужно гонять в хвост и гриву, раз я не выполняю творческую задачу. А я, понятным образом, ее не выполняю — какая из меня актриса? Актриса должна слушать режиссера и смотреть ему в рот, а у меня на каждое слово сорок возражений просто потому, что я написала эти тексты и они звучат не так, как мне хотелось бы.

Также я снялась в короткометражном кино в главной роли. Рабочее название фильма — «Невеста». Это первый опыт съемок в кино в моей жизни. Это дебютный проект молодого режиссера и сценариста Ольги Ларионовой. Она работает у Сельянова (Сергей Сельянов, режиссер и продюсер.— Ред.). Если фильм будет смонтирован, то он поедет, наверное, на «Кинотавр». Если нет — то мы найдем, каким образом показать его зрителю.

Что касается героини, то мне почти ничего не пришлось играть. Девушка с отбитым чувством самосохранения, которая поехала в провинцию за новыми ощущениями и попала в плохую компанию. Откуда ее попытался спасти хороший мальчик, тоже гопник, но с добрым и открытым сердцем. Звучит абсолютно по¬идиотски, как любой краткий пересказ. Это была авантюра и эксперимент, и поэтому мы страшно в это впряглись. Не было ничего важнее в эти три недели, когда мы снимали этот фильм. Было очень счастливо и круто.

Ты постоянно в разъездах. Тебе надоела Москва?

Сейчас — 21 декабря, сегодня первый день месяца, когда я до¬ехала до дома. Мой маршрут выглядел так: Киев — Москва на шесть часов — Париж — Гавана — Сьенфуэгос — Тринидад — Санта-Клара — Варадеро — Гавана — Париж — Москва — Пермь. Это был пресс­тур, за который я отвечаю текстом — я буду писать текст про Кубу.

Но я очень не люблю Москву, причем больше — с каждым прилетом. Здесь очень энергетика тяжелая. Густой невроз и паранойя, которыми пропитан город,— это всё сложней и сложней каждый раз. Просто 60% жизненной энергии уходят на то, чтобы преодолевать сопротивление среды. Ты забываешь, как тебе улыбаться.

Но, по-честному, я уже не с таким бешеным энтузиазмом принимаю предложения ехать в какой­ нибудь Усть­ Каменогорск. А раньше нравилось кататься, сам процесс путешествия. Сейчас довольно сильно изменился подход к выступлению. Мне стало скучно читать просто так стихи со сцены. Мне разонравилось это. Есть люди, которые заходятся от счастья наслаждаться звуком своего голоса. Я совершенно не из их числа, мне хочется каждый раз делатьчто­то новое. Я перепробовала форматов десять в самых разных местах: два часа читать с рокером­бас­гитаристом, выступать с группой, выступать с театром и так далее. Но мне просто уже неинтересно ездить и устраивать шоу для себя одной, мне интересно экспериментировать, чтобы люди видели, что поэзия — это не замшелый жанр, не анахронизм, что он может звучать круто и в неожиданной аранжировке.

Чтобы писать стихи, нужно находиться в состоянии тихого счастья или быть в депрессии?

Это очень индивидуальная история, сколько поэтов, столько и методов. Стихи создаются из очень разных состояний. Если бы они создавались из одного, то это были бы очень однообразные стихи. Но я в экстремальных условиях лучше работаю. Пока мне не поставишь жестких условий, каких­ нибудь четырех перелетов в неделю,— я не чувствую себя живой. Мне надо работать от разных источников питания, чтобы ощущать полноту бытия. И отправлять из каждого города по открытке — вот эта история мне нравится. Мне двадцать три года, и я надеюсь, что ближайшие двадцать лет я не буду сидеть на одном месте — для меня это симптом загнивания.

Какую роль играет ЖЖ в твоем творчестве и жизни?

Я веду ЖЖ уже семь лет. И у меня есть только одна причина, по которой я это делаю,— короткая память. Я могу его закрыть, и ничего для меня не изменится. Еще через семь лет все эти критики забудутся, а стихи останутся. И мне очень интересно читать себя шестнадцатилетнюю, вспоминать, о чём я думала. Это как машина времени.

Какие у тебя планы на 2010 год?

Я хочу дописать две книги. Хочу съездить в Америку, в Нью-Йорк. До этого надеюсь оказаться в Индии в феврале. Надеюсь продолжить свои музыкальные эксперименты — побыть рокером. Как ни странно, я планирую более спокойно прожить следующий год — всё же этот дался мне чудовищно тяжело.

Опубликовать

Просмотров 3858
Newsland Забобрить эту страницу!

Похожие материалы:


Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество оппозиция политика праздник президент протест Путин работа рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
RSS

Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017