Логин
Пароль
Запомнить меня
Пятница, 15 декабря 2017 г.
  Зарегистрироваться или Войти
Акция назвала «Молодых людей года — 2012»
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011 PDF-версияFacebookLiveJournalАкция.ОбменникRSS
2 ноября 2009
Смерть телепузика

О смерти большого ТВ уже объявлено, и даже разосланы приглашения на праздничную панихиду. Церемониймейстеры из бюро виртуальных услуг заготовили траурные речи, претенденты на наследство выстроились в очередь и уже предъявляют претензии на часть аудитории. Не названы только место и дата, когда это всё произойдет, и главное — официальная причина смерти.

Осмелюсь предположить, что главной причиной станет вовсе не насильственная смерть со стороны кабеля и интернет-конкурентов, а последствия тяжелых хронических заболеваний.

Попробуем разобраться в симптомах.

Симптом первый: гигантомания. Последние несколько лет основой отечественного телеэфира были роскошные постановочные шоу с песнями, танцами и звездами в разных видах. Они собирали внушительные зрительские массы и приносили серьезные рекламные доходы. Однако буквально в последний год ситуация стала резко меняться к худшему. Аудитория программ типа В«Ледникового периодаВ», В«Минуты славыВ», В«Танцев со звездамиВ» сократилась в среднем на 15–20 процентов. Ставка на развлекательные блокбастеры всё меньше оправдывает себя, тем более что ничего принципиально нового за последнее время в этом жанре (кроме, пожалуй, В«Большой разницыВ») придумано не было.

Симптом второй: старение аудитории. Это уже общеизвестный факт, что у нового поколения нет привычки смотреть телевизор или, по крайней мере, программы каналов В«большой тройкиВ». Но есть и обратная проблема — стареют и творческие кадры, которые занимаются производством программ. Последняя волна, которая впрыснула в телевизионный мейнстрим свежую кровь, схлынула лет десять назад вместе с программой В«НамедниВ». Это удивительно, но все модные и актуальные проекты на ТВ сейчас делаются В«юношамиВ» за 30, а то и за 45.

С этим связан и третий симптом приближающегося нездоровья: большие каналы стали заложниками своих собственных стереотипов. Сейчас перед руководителями мейджоров стоит непосильная задача — изменить себя, не распугав при этом лояльную возрастную аудиторию. Руководство ВГТРК попыталось решить эту проблему, объявив о запуске В«России-2В» — канала, призванного объединить вокруг старейшего медиахолдинга молодежного зрителя. Первый канал старается взращивать актуальное телевидение внутри самого себя, медленно, но верно переводя новые проекты из пост-прайма в прайм.

Ходят слухи о скором переформатировании В«РЕН ТВВ», В«5-го каналаВ» и даже В«МузТВВ». Понятное дело, что у маленьких каналов здесь есть большое преимущество, поскольку им легче подстроиться под запросы аудитории, чем крупным, неповоротливым монстрам.

Чтобы выжить, российскому телевидению необходимо кардинально пересмотреть стратегию своего развития. Очевидно, что тренд на специализацию телесмотрения в дальнейшем будет только усиливаться (стране не нужно столько каналов, пытающихся косить под федеральные, а нужны каналы для готов, гастарбайтеров и гомосексуалистов), а аккумулировать вокруг себя крупные массы аудитории смогут только В«семействаВ» телеканалов.

Ну и наконец, следует перестать относиться к телевидению как к ящику в животе у телепузика – оно все-таки не орган пищеварения...

Опубликовать

Просмотров 2581
Newsland Забобрить эту страницу!

Оставить комментарий

Комментировать
Ваше имя:

Google YouTube акция арест армия арт Великобритания взрыв видео война выборы выставка Германия Госдума Грузия деньги дети Единая Россия ЖЖ запрет интернет искусство кино Китай книга книги конкурс концерт космос кризис любовь МГУ Медведев медиа милиция митинг молодежь Москва музыка наука Наши образование общество олимпиада оппозиция политика праздник президент протест Путин рейтинг реклама Россия сайт самолет Санкт-Петербург секс скандал смерть СМИ спорт студент студенты суд США ТВ теракт терроризм убийство Украина фестиваль фильм фото Франция футбол школа экология экономика Яблоко


RSS
СВЕЖИЕ КОММЕНТАРИИ
TOP 10 МАТЕРИАЛОВ ЗА 30 ДНЕЙ
По просмотру По комментариям


Акция Спецпроекты
Тема Политика, общество Экономика, бизнес Реклама, медиа Технологии, наука Образ жизни Entertainment Карьера
О проекте Контакты 50 работодателей мечты Молодые люди года 2011
Свяжитесь с нашей службой продаж по вопросам рекламы и спонсорства на портале.
Все материалы, опубликованные на портале, охраняются законодательством об авторском праве РФ. По вопросам перепечатки материалов обращайтесь по адресу online@akzia.ru.
© Холдинг «Акция масс-медиа» 2001-2017